
Мясо и мясопродукты остаются одним из самых потребляемых продуктов на российском рынке. Однако, белки мяса особенно подвержены окислению, из-за чего сроки его хранения сравнительно непродолжительные. Всего нескольких дней достаточно, чтобы под воздействием кислорода, света и температуры начались процессы роста, развития микроорганизмов и разложения.
Если продукт хранится в холодильниках в магазинных сетях в натуральной или искусственной оболочке, без дополнительной упаковки, то возникает необходимость соблюдать достаточно жесткие правила к условиям его хранения и реализации.
Во-первых, необходимо обеспечить оптимальный температурный режим для хранения мясных изделий. Однако, оптимальный температурный режим разных групп мясных продуктов различен.
Во-вторых, мясную продукцию необходимо уберечь от негативного воздействия белого света, который подсушивает продукт, образуя на поверхности засохшую темную корочку.
По этим причинам, продавцу необходимо подбирать специальное холодильное оборудование, с возможностью замены белых ламп на иные (например, с голубоватым или красноватым светом). Кроме того, для создания положительной репутации в глазах своих покупателей, сотрудники розничных сетей должны ежедневно проверять свежесть скоропортящихся продуктов.
Для соблюдения вышеуказанных правил, персонал магазинов должен тратить достаточно много времени на проведение этих процедур. А владелец не застрахован от большого процента возврата испорченной и заветренной продукции, а, следовательно, от существенных денежных потерь, что, безусловно, отразится на себестоимости продаваемого продукта.
Решением данной проблемы для продавца может стать использование упаковки в вакуум или газомодифицированную среду (ГМС).
В настоящее время уже на прилавках практически всех магазинов можно встретить готовые мясные изделия в вакуумной упаковке. Многие считают это очень удобным, ведь, как правило, в вакууме продукт подаётся уже нарезанный.
Кроме этого, такой вид упаковки имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Предотвращение обезвоживания и заветривания, благодаря чему мясо в упаковке не бывает с подсохшими краями, а также сохраняется первоначальный вес и вид продукта;
- Гигиеничность упаковки;
- Отсутствие запаха: важное преимущество для магазинов и потребителей, поскольку зачастую приходится хранить продукты питания разных групп в одном холодильнике;
- Порционная упаковка, экономящая время хозяйки;
- Прозрачная упаковка позволяет покупателю рассмотреть продукт со всех сторон;
- Удобство хранения и транспортировки за счет того, что продукт в вакуумной упаковке занимает мало места, следовательно, экономия на логистике и складских помещениях;
- Длительные сроки хранения.
Упаковка в вакуумные пакеты является высокорентабельной по сравнению с другими видами тары: стеклянной, пластиковой и проч. тарой. Кроме того, таким образом можно делать не только порционную упаковку, но и мелкооптовую.
Для этого подойдут следующие модели KOMET Maschinenfabrik GmbH, Германия:
ВАКУУМНЫЕ УПАКОВЩИКИ
GOURMET SAVER, TOPVAC, VACUBOY, NIKIVAC, PLUSVAC 20, PLUSVAC 21, PLUSVAC 23, PLUSVAC 24, PLUSVAC 27, S 501, S 501 B,
PLUSVAC 25, PLUSVAC 26, POWERVAC 200, POWERVAC 210, SD 520 B, SD 1000, SPRINTER